Коллеги!
Перед нами стоит актуальная задача – научиться создавать уроки по ФГОС НОО. Это важно потому, что государство, общество ждут от школы ясных и понятных ответов на вызовы к современной личности, к современным технологиям.
Каковы вызовы к современной личности?
· Переход от передачи «готовых знаний» к идеологии формирования компетенций, направленность образования на становление ключевых компетенций.
· Обеспечение деятельностного характера образования, направленного на приобретение обучающимися опыта деятельности.
· Ориентация образования на создание максимальных благоприятных условий для саморазвития, самоопределения обучающихся, построения собственного индивидуального образовательного маршрута.
· Увеличение доли самостоятельной работы обучающихся для получения запланированных результатов.
· Переход от преимущественно информационных форм к активным формам и методам обучения, способствующим развитию творческих и проективных способностей обучаемых.
· Внедрение инновационных педагогических технологий, аккумулирующих психолого-педагогические знания о закономерностях учебной деятельности и возможности современных IT-технологий.
Каковы вызовы к современным технологиям?
· Создание условий для обеспечения индивидуальной образовательной траектории, как обучающихся, проявляющих интерес к математике, так и детей с пониженной мотивацией к изучению этой образовательной области.
· Создание нового качества познавательных ресурсов (ЦОР, IT – сайты, блоги, IT-технологии, и др.).
· Внедрение современных технологий обучения, исследовательской и проектной деятельности (обучение вне стен классной комнаты: в музеях, лабораториях, центрах открытого доступа, заповедниках, обсерваториях и др.).
· Создание новых средств оценивания достижений и образовательных результатов обучающихся.
· Разработка системы самостоятельной работы школьников, позволяющей учителю выходить на сопровождение самостоятельной работы ученика, предполагающее конструирование образовательной среды. Консультирование и осуществление индивидуальной педагогической поддержки обучающегося в его самостоятельной работе. Создание педагогических условий для оценивания и рефлексии самостоятельной работы младших школьников.
Государство считает, что учителя начальных классов в состоянии самостоятельно решить вопросы, связанные с компетентностным подходом к образованию; с личностно-деятельностным характером образования; с инновационными образовательными технологиями, способствующими включению младших школьников в различные виды деятельности, позволяющими научить его работать с различными источниками информации, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности…
Вот почему сегодня перед нами сегодня стоит острая задача: ответить на вызовы времени.
Начнём работать пошагово. Нам предстоит пройти пять модулей, каждый из которых состоит из двух шагов и взаимооценивания. Вы знаете, что одна голова хорошо, а две лучше. Наблюдая за продвижением коллег, знакомясь с их материалами, каждый из нас обогатит свой педагогический багаж и, быть может, с помощью коллег сможет улучшить качество своей работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий