пятница, 1 апреля 2016 г.

МК. Идёт регистрация

Коллеги!
Перед нами стоит актуальная задача – научиться создавать уроки по ФГОС НОО.  Это важно потому, что государство, общество ждут от  школы  ясных и понятных ответов на вызовы к современной личности, к современным технологиям.
Каковы вызовы к современной личности?
·         Переход от передачи «готовых знаний» к идеологии формирования компетенций, направленность образования на становление ключевых компетенций.
·         Обеспечение деятельностного характера образования, направленного на приобретение обучающимися опыта деятельности.
·         Ориентация образования на создание максимальных благоприятных условий для саморазвития, самоопределения обучающихся, построения собственного индивидуального образовательного маршрута.
·         Увеличение доли самостоятельной работы обучающихся для получения запланированных результатов.
·         Переход от преимущественно информационных форм к активным формам и методам обучения, способствующим развитию творческих и проективных способностей обучаемых.
·         Внедрение инновационных педагогических технологий, аккумулирующих психолого-педагогические знания о закономерностях учебной деятельности и возможности современных IT-технологий.
Каковы вызовы к современным технологиям?
·         Создание условий для обеспечения индивидуальной образовательной траектории, как обучающихся, проявляющих интерес к математике, так и  детей с пониженной мотивацией к изучению этой образовательной области.
·         Создание нового качества познавательных ресурсов (ЦОР, IT – сайты, блоги, IT-технологии, и др.).
·         Внедрение современных технологий обучения, исследовательской и проектной деятельности (обучение  вне стен классной комнаты: в музеях, лабораториях, центрах открытого доступа, заповедниках, обсерваториях и др.).
·         Создание новых средств оценивания достижений и образовательных результатов обучающихся.
·         Разработка системы самостоятельной работы школьников, позволяющей учителю выходить на сопровождение самостоятельной работы  ученика, предполагающее конструирование образовательной среды. Консультирование и осуществление индивидуальной педагогической поддержки обучающегося в его самостоятельной работе. Создание педагогических условий для оценивания и рефлексии самостоятельной работы младших школьников.
Государство считает, что  учителя начальных классов в состоянии самостоятельно решить вопросы, связанные с  компетентностным подходом к образованию; с  личностно-деятельностным характером образования;  с  инновационными образовательными технологиями, способствующими включению младших школьников в различные виды деятельности, позволяющими научить его работать с различными источниками информации, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности…
Вот почему сегодня перед нами  сегодня стоит  острая  задача:  ответить на вызовы времени.
Начнём  работать пошагово. Нам предстоит пройти пять модулей, каждый из которых состоит из двух шагов и взаимооценивания. Вы знаете, что одна голова хорошо, а две лучше. Наблюдая за продвижением коллег, знакомясь с их материалами, каждый из нас обогатит свой педагогический багаж  и, быть может, с помощью коллег сможет  улучшить качество своей работы.
Итак, проделав десять шагов, мы научимся создавать уроки ФГОС НОО.

Комментариев нет:

Отправить комментарий