воскресенье, 15 мая 2016 г.

Итоги четвертого модуля

Коллеги! Выполняя задания четвертого модуля вы поняли, как правильно перевести проблемную ситуацию  в учебную или создать учебную ситуацию, уточнили и расширили представления об основных требованиях ФГОС к созданию учебных ситуаций в начальной школе, научились различить понятия "проблемная ситуация" и "учебная ситуация", можете  привести примеры нескольких  учебных ситуаций и разработать учебную ситуацию для конкретного урока,  намного увереннее стало проходить взаимооценивание работ.
Выполняя задания теста, большинство из участников не допустило ошибок. 
1. Знание о незнании, индивидуальное затруднение - это проблема.
2. Особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают,  - это учебная ситуация.
3. Чтобы спроектировать учебную ситуацию на уроке, учителю нужно спрогнозировать возможные действия детей, определить способы организации деятельности, определить педагогическую задачу на данном этапе урока и отобрать учебный материал.
4. Не всякая учебная ситуация на уроке способствует деятельности обучающихся
5. Учебными ситуациями являются проверка вероятности некоторой информации, решение задач с реальным жизненным контекстом, обработка результатов анкетирования и т.п.


Спасибо вам за внимательное прохождение четвертого модуля!

Выполняя задания этого модуля, вы составили интересные   учебные ситуации. Отмечу несколько  авторских (нестандартных) учебных ситуаций.

Урок окружающего мира в 1 классе  (автор Дятлова Г.А.)
1. Рассматривание  реальных фотографий, поиск на них необходимой информации, анализ истинности и ложности данной информации. Игра ”Природа”
2. Создание кластера на интерактивном листе. 
3. Создание памятки с критериями  выполнения задания.
Памятка (шаблон)

Урок окружающего мира в 1 классе  (автор Комарова О.Н.)
1. Слушание, шупание, нюхание... и составление кластера в помощь детям.  

Урок русского языка в 3 классе (автор  Застрелина С.А.)
1. Классификация  (интерактивный лист).
2. Аналитическая работа с текстами словарной статьи.
3. Флаг Неопределенной формы глагола (кластер).

Урок русского языка в 4 классе (автор Королёва Н.Е. )
1. Составление графика "Спряжение глагола"  на листе  с системой координат.

Урок русского языка в 4 классе (автор   Свиридова Г.А.)
 1. Составление разветвлённого  алгоритма   для  проведения морфологического разбора глагола. 
2.  Проверка работы, выполненной учениками одной из школ. Рекомендации по улучшению работы. 

Урок русского языка в 4 классе (автор Михайлова Н.К.)
1. Создание эталона для проверки правильности выполнения работы. 

Урок литературного чтения в 4 классе (автор Скрипкина Т.В.) 
1. Создание коллажа "Нравственные качества,  хранящиеся в материнском сердце".

 Урок литературного чтения в 4 классе (автор  Минченкова В.П.)
1. Проблемный вопрос: Почему курица чёрная? Учебная ситуация: сопоставление полученной информации с текстом произведения.
2.  Выделение ключевых слов  - глаголов для пересказа. 

Урок окружающего мира  в 3 классе (автор Бардина М.И.)
1. Учебная ситуация - разработка сценария интересного дела в независимом государстве. 

Коллеги! Нам осталось выполнить два шага - и мы у цели. 
 Удачного завершения  курса!



 



 





Комментариев нет:

Отправить комментарий