Коллеги! Выполняя задания четвертого модуля вы поняли, как правильно перевести проблемную ситуацию в учебную или создать учебную ситуацию, уточнили и расширили представления об основных требованиях ФГОС к созданию учебных ситуаций в начальной школе, научились различить понятия "проблемная ситуация" и "учебная ситуация", можете привести примеры нескольких учебных ситуаций и разработать учебную ситуацию для конкретного урока, намного увереннее стало проходить взаимооценивание работ.
Выполняя задания теста, большинство из участников не допустило ошибок.
1. Знание о незнании, индивидуальное затруднение - это проблема.
2. Особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают, - это учебная ситуация.
3. Чтобы спроектировать учебную ситуацию на уроке, учителю нужно спрогнозировать возможные действия детей, определить способы организации деятельности, определить педагогическую задачу на данном этапе урока и отобрать учебный материал.
4. Не всякая учебная ситуация на уроке способствует деятельности обучающихся
5. Учебными ситуациями являются проверка вероятности некоторой информации, решение задач с реальным жизненным контекстом, обработка результатов анкетирования и т.п.Спасибо вам за внимательное прохождение четвертого модуля!
Выполняя задания этого модуля, вы составили интересные учебные ситуации. Отмечу несколько авторских (нестандартных) учебных ситуаций.
Урок окружающего мира в 1 классе (автор Дятлова Г.А.)
1. Рассматривание реальных фотографий, поиск на них необходимой информации, анализ истинности и ложности данной информации. Игра ”Природа”
2. Создание кластера на интерактивном листе.
3. Создание памятки с критериями выполнения задания.
Памятка (шаблон)
Урок окружающего мира в 1 классе (автор Комарова О.Н.)
1. Слушание, шупание, нюхание... и составление кластера в помощь детям.
Урок русского языка в 3 классе (автор Застрелина С.А.)
1. Классификация (интерактивный лист).
2. Аналитическая работа с текстами словарной статьи.
3. Флаг Неопределенной формы глагола (кластер).
Урок русского языка в 4 классе (автор Королёва Н.Е. )
1. Составление графика "Спряжение глагола" на листе с системой координат.
Урок русского языка в 4 классе (автор Свиридова Г.А.)
1. Составление разветвлённого алгоритма для проведения морфологического разбора глагола.
2. Проверка работы, выполненной учениками одной из школ. Рекомендации по улучшению работы.
Урок русского языка в 4 классе (автор Михайлова Н.К.)
1. Создание эталона для проверки правильности выполнения работы.
Урок литературного чтения в 4 классе (автор Скрипкина Т.В.)
1. Создание коллажа "Нравственные качества, хранящиеся в материнском сердце".
Урок литературного чтения в 4 классе (автор Минченкова В.П.)
1. Проблемный вопрос: Почему курица чёрная? Учебная ситуация: сопоставление полученной информации с текстом произведения.
2. Выделение ключевых слов - глаголов для пересказа.
Урок окружающего мира в 3 классе (автор Бардина М.И.)
1. Учебная ситуация - разработка сценария интересного дела в независимом государстве.
Коллеги! Нам осталось выполнить два шага - и мы у цели.
Удачного завершения курса!
1. Слушание, шупание, нюхание... и составление кластера в помощь детям.
Урок русского языка в 3 классе (автор Застрелина С.А.)
1. Классификация (интерактивный лист).
2. Аналитическая работа с текстами словарной статьи.
3. Флаг Неопределенной формы глагола (кластер).
Урок русского языка в 4 классе (автор Королёва Н.Е. )
1. Составление графика "Спряжение глагола" на листе с системой координат.
Урок русского языка в 4 классе (автор Свиридова Г.А.)
1. Составление разветвлённого алгоритма для проведения морфологического разбора глагола.
2. Проверка работы, выполненной учениками одной из школ. Рекомендации по улучшению работы.
Урок русского языка в 4 классе (автор Михайлова Н.К.)
1. Создание эталона для проверки правильности выполнения работы.
Урок литературного чтения в 4 классе (автор Скрипкина Т.В.)
1. Создание коллажа "Нравственные качества, хранящиеся в материнском сердце".
Урок литературного чтения в 4 классе (автор Минченкова В.П.)
1. Проблемный вопрос: Почему курица чёрная? Учебная ситуация: сопоставление полученной информации с текстом произведения.
2. Выделение ключевых слов - глаголов для пересказа.
Урок окружающего мира в 3 классе (автор Бардина М.И.)
1. Учебная ситуация - разработка сценария интересного дела в независимом государстве.
Коллеги! Нам осталось выполнить два шага - и мы у цели.
Удачного завершения курса!
Комментариев нет:
Отправить комментарий