пятница, 6 мая 2016 г.

Подводим итоги модуля 3

Коллеги! Выполняя задания третьего модуля вы поняли, что средства и сервисы ИКТ позволяют проектировать задания, ориентированные на совместную информационно-поисковую, аналитическую и продуктивную деятельность, развитие критического мышления. Следует заметить, что конструирование подобных заданий – достаточно трудоемкий процесс, требующий от педагога серьезной подготовительной работы и отбора качественных ресурсов и средств обучения. В инновациях такого рода, как мы уже неоднократно говорили, школа нуждается сегодня. В условиях внедрения ФГОС перед каждым из нас стоит сложная профессиональная задача выбора педагогических средств достижения планируемых результатов. А мы, зачастую, пытаемся новые задачи решать старыми педагогическими технологиями и приемами :(.
К тому же, сегодня в школу идут массовые поставки высокотехнологичных средств: интерактивных досок, ноутбуков, лабораторного оборудования и программных средств учебного назначения. Каждый грамотный руководитель образовательного учреждения понимает, что деньги должны работать на результат: качество образования. В этом плане школа, к сожалению, в основной своей массе еще очень далека от состояния «педагогического резонанса», когда совпадают возможности средств информационных технологий и реализация их дидактического потенциала в педагогической практике. Даже без предварительных экономических расчетов очевидно, что затраты, вложенные в информатизацию большинства школ, пока не дают адекватного этим затратам прироста интеллектуального потенциала сегодняшнего выпускника.

Итак,  проведем краткий анализ сделанного.  

Участники мастер-класса  внимательно изучили материалы модуля. Вами, коллеги, создаются очень интересные материалы для формирующего оценивания на уроке.  Мне кажется, что  после того, как все работы будут завершены, у нас появится интереснейшая коллекция листов оценивания, упражнений и заданий для обучающихся (и очень нужная многим учителям, которые пока не знакомы с тем, что такое формирующее оценивание)!
Карта моего успеха (автор Тырбылева А.В.)
Мой путь успеха (автор Тырбылева А.В.)
Палитра самооценивания (автор Минченкова В.П.)
Наши достижения  (автор Дятлова Г.А.)
Лист самооценивания (автор Комарова О.Н.)  обратите внимание на шрифт и количество слов для первоклассников :))
Маршрутный лист  (автор Комарова О.Н.)
Органы чувств (автор Комарова О.Н.). Стоит обратить внимание на стиль оформления всех заданий к уроку.  
Лист оценивания (автор Свиридова Г.А.) 
Интерактивный рабочий лист (автор Свиридова Г.А.)
Лист оценивания (автор Куликова Е.В.). Обратите внимание за знаковую информацию для слабочитающих детей. 
Лист самооценивания (автор Скрипкина Т.В.) 
Критерии оценивания выразительности чтения (автор Скрипкина Т.В.) 
Тест на знание содержания автор Скрипкина Т.В.) 
Навигатор "Светофор"  (автор Помаля В.Г.)
 Лист самооценивания (автор  Михайлова Н.К.) Обратите внимание на соединение идеи формирующего оценивания с кластером.
Формирующее голосование (автор Михайлова Н.К.). Замечательно, особенно, если у конце урока провести еще одно (новое) голосование и сравнить результаты.
Уверена, что вы не формально выполнили задания этого модуля. Многие участники сообщают, что рассказывают коллегам  в своих  школах о новых знаниях, что начали применять инструменты формирующего оценивания  на других уроках. Это очень хорошо. Нет. Это ЗДОРОВО!
Так как часть участников мастер-класса еще не завершили работу, то процедура взаимооценивания затягивается.  Постарайтесь  сегодня завершить задания модуля  и  приступить к четвертому модулю.

Не забудьте проверить себя, выполнив тест. 

Желаю всем удачного завершения  урока!

Комментариев нет:

Отправить комментарий