Образование —
богатство, а применение его — совершенство…
Арабская
пословица
Коллеги! Мы сделали восемь шагов к нашей цели: научиться создавать уроки в логике и терминологии ФГОС НОО. Вы уже многое умеете: правильно формулируете тему урока, осознанно ставите цель в соответствии с логикой и терминологией ФГОС НОО, прогнозируете результаты урока, соотносите их с понятием "измеримость результатов", можете разработать инструменты для оценивания ожидаемых результатов... Остался очень важный вопрос: какими средствами мы можем достичь планируемых результатов?
Если учителю предложить дополнить фразу " средства...", то он произнесет слово "обучения". Действительно, в педагогической науке существует такое понятие "средства обучения". Однако новые образовательные стандарты ставят перед нами задачу образования детей (а не обучения). (Напомню, что обучение ориентировано на ЗУНы, а образование на формирование умения учиться, на саморазвитие). Вот почему мы должны изучить, понять, принять, творчески переработать свое отношение к понятию "средства обучения", наполнить его новым смыслом и новым содержанием... И мы это обязательно сделаем, так как наша цель - создать условия, при которых наши ученики смогли бы достичь новых образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных). Таким образом мы выходим за рамки термина "средства обучения" и входим в новые понятийные области: 1)"современная система средств обучения" и 2) "средства достижения новых образовательных результатов".
Мы будем рассматривать понятие "средства достижения результата" как инновационные технологии, методы и приемы, применяемые учителем в своей деятельности при работе по ФГОС НОО.
А современную систему средств обучения - как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих традиционных и инновационных средств обучения, интегрирующую и функционально обеспечивающую все уровни информационно-образовательной среды и выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Итак, современные образовательные технологии, направленные на достижения новых образовательных результатов.
Каждый из вас, несомненно, имеет в своем педагогическом багаже, кейс любимых приемов и методов или даже собственную систему средств достижения новых результатов. Попробуем вместе с вами уточнить и расширить представления о том, какие современные средства применимы на уроке математики в начальной школе.
Коллеги! Я начинаю список, а вы продолжаете и расширяете его.
Итак, технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) , технология оценивания учебных успехов, технология проблемного диалога, кейсовая и сетевая технология, технология диалогового взаимодействия, педагогическая мастерская, дистанционное обучение, метод проектов, деятельностный метод, метод моделирования, функциональное чтение, "1 компьютер : 1ученик", "перевернутый класс", BYOD, урок вне стен классной комнаты, блог - урок, урок - квест, дистант - урок...
Задание по выбору. Коллеги! Предлагаю вам расширить уточнить этот список. Вы можете выбрать одно из заданий.
1. Создайте кластер "Средства достижения новых результатов обучения" в любой удобной для вас форме, в любом сервисе. Ссылку разместите в ячейке таблицы взаимооценивания. Или воспользуйтесь коллективным кластером в Learningapps.
2. Напишите применяемые вами современные образовательные технологии в документе и разместите ссылку в ячейке таблицы взаимооценивания.
Теперь обратимся к краткому обзору средств ИКТ.
Трудно не согласиться, что ИТК - технологии сегодня стали (или становятся), по образному выражению П. Лукши, "подстилкой любой деятельности". Вот почему мы пришли к необходимости формирования образовательной среды нового типа. Среды, которая обеспечит комфортные условия образования и ориентацию на формирование коммуникативной компетенции, творческих качеств личности, критического мышления, рефлексии, на реализацию творческого потенциала обучающихся, на изменение сферы мотивации и жизни в открытом информационном пространстве. Это значит, что средства обучения должны стать основой формирования новой информационно-образовательной среды. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования сформулированы требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса (см. сооветствующие документы).
Наиболее распространенные в настоящее время средства ИКТ, применяемые учителями на уроке математики: облачные технологии, сервисы Web 2.0, интерактивное оборудование, цифровые образовательные ресурсы, социальные сети, блоги и сайты, Wiki - технологии, видео - сервисы, специальное ПО (интерактивные доски, документ - камеры, персональные компьютеры, графические планшеты, интерактивные (сенсорные и мультитач) столы, другое оборудование...
При разработке современного урока математики учитель не забудет и о новом раздаточном материале (" Палитра", "Пирамида"). А еще вспомнит, что в классе можно создать зоны различной деятельности (игровой, отдыха, исследовательской...) Тут же мы вспомним и нестандартную расстановку школьных парт (зонированная, групповая, индивидуальная, передвижная, смешанная...)
Коллеги! Вы приблизились к завершающей части нашего мастер-класса.
Вам осталось довести работу до логического завершения.
После окончания работы над материалом, пожалуйста, внимательно изучите
Общие правила оформления работы для публикации (РИА Новости),9 в том случае, если вы планируетет опубликовать созданный вами ресурс)
Маленькие секреты успешной презентации (Л.Ю. Плахотник/Ступенькиной)
Удачного завершения работы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий