Коллеги! Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов о Мастер-классе.
пятница, 27 мая 2016 г.
воскресенье, 15 мая 2016 г.
Итоги четвертого модуля
Коллеги! Выполняя задания четвертого модуля вы поняли, как правильно перевести проблемную ситуацию в учебную или создать учебную ситуацию, уточнили и расширили представления об основных требованиях ФГОС к созданию учебных ситуаций в начальной школе, научились различить понятия "проблемная ситуация" и "учебная ситуация", можете привести примеры нескольких учебных ситуаций и разработать учебную ситуацию для конкретного урока, намного увереннее стало проходить взаимооценивание работ.
Выполняя задания теста, большинство из участников не допустило ошибок.
1. Знание о незнании, индивидуальное затруднение - это проблема.
2. Особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают, - это учебная ситуация.
3. Чтобы спроектировать учебную ситуацию на уроке, учителю нужно спрогнозировать возможные действия детей, определить способы организации деятельности, определить педагогическую задачу на данном этапе урока и отобрать учебный материал.
4. Не всякая учебная ситуация на уроке способствует деятельности обучающихся
5. Учебными ситуациями являются проверка вероятности некоторой информации, решение задач с реальным жизненным контекстом, обработка результатов анкетирования и т.п.Спасибо вам за внимательное прохождение четвертого модуля!
Выполняя задания этого модуля, вы составили интересные учебные ситуации. Отмечу несколько авторских (нестандартных) учебных ситуаций.
Урок окружающего мира в 1 классе (автор Дятлова Г.А.)
1. Рассматривание реальных фотографий, поиск на них необходимой информации, анализ истинности и ложности данной информации. Игра ”Природа”
2. Создание кластера на интерактивном листе.
3. Создание памятки с критериями выполнения задания.
Памятка (шаблон)
Урок окружающего мира в 1 классе (автор Комарова О.Н.)
1. Слушание, шупание, нюхание... и составление кластера в помощь детям.
Урок русского языка в 3 классе (автор Застрелина С.А.)
1. Классификация (интерактивный лист).
2. Аналитическая работа с текстами словарной статьи.
3. Флаг Неопределенной формы глагола (кластер).
Урок русского языка в 4 классе (автор Королёва Н.Е. )
1. Составление графика "Спряжение глагола" на листе с системой координат.
Урок русского языка в 4 классе (автор Свиридова Г.А.)
1. Составление разветвлённого алгоритма для проведения морфологического разбора глагола.
2. Проверка работы, выполненной учениками одной из школ. Рекомендации по улучшению работы.
Урок русского языка в 4 классе (автор Михайлова Н.К.)
1. Создание эталона для проверки правильности выполнения работы.
Урок литературного чтения в 4 классе (автор Скрипкина Т.В.)
1. Создание коллажа "Нравственные качества, хранящиеся в материнском сердце".
Урок литературного чтения в 4 классе (автор Минченкова В.П.)
1. Проблемный вопрос: Почему курица чёрная? Учебная ситуация: сопоставление полученной информации с текстом произведения.
2. Выделение ключевых слов - глаголов для пересказа.
Урок окружающего мира в 3 классе (автор Бардина М.И.)
1. Учебная ситуация - разработка сценария интересного дела в независимом государстве.
Коллеги! Нам осталось выполнить два шага - и мы у цели.
Удачного завершения курса!
1. Слушание, шупание, нюхание... и составление кластера в помощь детям.
Урок русского языка в 3 классе (автор Застрелина С.А.)
1. Классификация (интерактивный лист).
2. Аналитическая работа с текстами словарной статьи.
3. Флаг Неопределенной формы глагола (кластер).
Урок русского языка в 4 классе (автор Королёва Н.Е. )
1. Составление графика "Спряжение глагола" на листе с системой координат.
Урок русского языка в 4 классе (автор Свиридова Г.А.)
1. Составление разветвлённого алгоритма для проведения морфологического разбора глагола.
2. Проверка работы, выполненной учениками одной из школ. Рекомендации по улучшению работы.
Урок русского языка в 4 классе (автор Михайлова Н.К.)
1. Создание эталона для проверки правильности выполнения работы.
Урок литературного чтения в 4 классе (автор Скрипкина Т.В.)
1. Создание коллажа "Нравственные качества, хранящиеся в материнском сердце".
Урок литературного чтения в 4 классе (автор Минченкова В.П.)
1. Проблемный вопрос: Почему курица чёрная? Учебная ситуация: сопоставление полученной информации с текстом произведения.
2. Выделение ключевых слов - глаголов для пересказа.
Урок окружающего мира в 3 классе (автор Бардина М.И.)
1. Учебная ситуация - разработка сценария интересного дела в независимом государстве.
Коллеги! Нам осталось выполнить два шага - и мы у цели.
Удачного завершения курса!
Шаг 10. Наполняем урок средствами достижения планируемых результатов
Коллеги! Выполняем последний шаг .
Инструкция.
1. Подумайте, какие из средств достижения новых образовательных результатов оптимально помогут вам достичь цели урока.
2. Встройте оптимальные средства достижения планируемых результатов в ваш урок.
3. Закрасьте ячейку в таблице взаимооценивания зеленым цветом.
4. Проанализируйте завершенную работу на соответствие Критериям оценивания урока.
Критерии оценивания урока
Не забудьте выполнить задания теста на понимание содержания модуля 5.
Удачного вам завершения мастер-класса!
Шаг 9. Средства достижения планируемых результатов. Составляем кластер (задание по выбору)
Образование —
богатство, а применение его — совершенство…
Арабская
пословица
Коллеги! Мы сделали восемь шагов к нашей цели: научиться создавать уроки в логике и терминологии ФГОС НОО. Вы уже многое умеете: правильно формулируете тему урока, осознанно ставите цель в соответствии с логикой и терминологией ФГОС НОО, прогнозируете результаты урока, соотносите их с понятием "измеримость результатов", можете разработать инструменты для оценивания ожидаемых результатов... Остался очень важный вопрос: какими средствами мы можем достичь планируемых результатов?
Если учителю предложить дополнить фразу " средства...", то он произнесет слово "обучения". Действительно, в педагогической науке существует такое понятие "средства обучения". Однако новые образовательные стандарты ставят перед нами задачу образования детей (а не обучения). (Напомню, что обучение ориентировано на ЗУНы, а образование на формирование умения учиться, на саморазвитие). Вот почему мы должны изучить, понять, принять, творчески переработать свое отношение к понятию "средства обучения", наполнить его новым смыслом и новым содержанием... И мы это обязательно сделаем, так как наша цель - создать условия, при которых наши ученики смогли бы достичь новых образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных). Таким образом мы выходим за рамки термина "средства обучения" и входим в новые понятийные области: 1)"современная система средств обучения" и 2) "средства достижения новых образовательных результатов".
Мы будем рассматривать понятие "средства достижения результата" как инновационные технологии, методы и приемы, применяемые учителем в своей деятельности при работе по ФГОС НОО.
А современную систему средств обучения - как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих традиционных и инновационных средств обучения, интегрирующую и функционально обеспечивающую все уровни информационно-образовательной среды и выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Итак, современные образовательные технологии, направленные на достижения новых образовательных результатов.
Каждый из вас, несомненно, имеет в своем педагогическом багаже, кейс любимых приемов и методов или даже собственную систему средств достижения новых результатов. Попробуем вместе с вами уточнить и расширить представления о том, какие современные средства применимы на уроке математики в начальной школе.
Коллеги! Я начинаю список, а вы продолжаете и расширяете его.
Итак, технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) , технология оценивания учебных успехов, технология проблемного диалога, кейсовая и сетевая технология, технология диалогового взаимодействия, педагогическая мастерская, дистанционное обучение, метод проектов, деятельностный метод, метод моделирования, функциональное чтение, "1 компьютер : 1ученик", "перевернутый класс", BYOD, урок вне стен классной комнаты, блог - урок, урок - квест, дистант - урок...
Задание по выбору. Коллеги! Предлагаю вам расширить уточнить этот список. Вы можете выбрать одно из заданий.
1. Создайте кластер "Средства достижения новых результатов обучения" в любой удобной для вас форме, в любом сервисе. Ссылку разместите в ячейке таблицы взаимооценивания. Или воспользуйтесь коллективным кластером в Learningapps.
2. Напишите применяемые вами современные образовательные технологии в документе и разместите ссылку в ячейке таблицы взаимооценивания.
Теперь обратимся к краткому обзору средств ИКТ.
Трудно не согласиться, что ИТК - технологии сегодня стали (или становятся), по образному выражению П. Лукши, "подстилкой любой деятельности". Вот почему мы пришли к необходимости формирования образовательной среды нового типа. Среды, которая обеспечит комфортные условия образования и ориентацию на формирование коммуникативной компетенции, творческих качеств личности, критического мышления, рефлексии, на реализацию творческого потенциала обучающихся, на изменение сферы мотивации и жизни в открытом информационном пространстве. Это значит, что средства обучения должны стать основой формирования новой информационно-образовательной среды. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования сформулированы требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса (см. сооветствующие документы).
Наиболее распространенные в настоящее время средства ИКТ, применяемые учителями на уроке математики: облачные технологии, сервисы Web 2.0, интерактивное оборудование, цифровые образовательные ресурсы, социальные сети, блоги и сайты, Wiki - технологии, видео - сервисы, специальное ПО (интерактивные доски, документ - камеры, персональные компьютеры, графические планшеты, интерактивные (сенсорные и мультитач) столы, другое оборудование...
При разработке современного урока математики учитель не забудет и о новом раздаточном материале (" Палитра", "Пирамида"). А еще вспомнит, что в классе можно создать зоны различной деятельности (игровой, отдыха, исследовательской...) Тут же мы вспомним и нестандартную расстановку школьных парт (зонированная, групповая, индивидуальная, передвижная, смешанная...)
Коллеги! Вы приблизились к завершающей части нашего мастер-класса.
Вам осталось довести работу до логического завершения.
После окончания работы над материалом, пожалуйста, внимательно изучите
Общие правила оформления работы для публикации (РИА Новости),9 в том случае, если вы планируетет опубликовать созданный вами ресурс)
Маленькие секреты успешной презентации (Л.Ю. Плахотник/Ступенькиной)
Удачного завершения работы!
Модуль 5. Какими средствами мы планируем достичь ожидаемых результатов?
Тема. Какими средствами мы планируем достичь ожидаемых результатов?
Цель модуля. Создание условий для информационно-аналитической, прогностической и продуктивной творческой деятельности слушателей курса при встраивании средств достижения планируемых результатов в урок в логике и терминологии ФГОС НОО.
Ожидаемые результаты.
1. Участник уточнит и расширит представления о средствах достижения планируемых результатов младших школьников в соответствии с ФГОС НОО.
2. Участник научится объяснять, что такое "средства достижения планируемых результатов".
3. Участник научится встраивать средства достижения планируемых результатов в урок.
4. Участник проверит соответствие работы требованиям оформления текст урока и мультимедийного сопровождения.
5. Участник сможет оценить работу коллеги по предложенным критериям.
Сроки прохождения модуля.
Начало 15 мая
Подведение итогов 27 мая.
Удачного завершения курса!
вторник, 10 мая 2016 г.
Готовимся к завершению работы над уроком. Критерии оценивания урока
Коллеги! Наш мастер-класс перешел в завершающий этап. Размещаю ссылку на критерии оценивания урока.
Критерии оценивания урока
Критерии оценивания урока
Подписаться на:
Сообщения (Atom)