вторник, 25 декабря 2012 г.

Учимся оценивать результат без оценивания знаний

Знание (в смысле "запоминание и воспроизведение информации без искажений, оценок, интерпретаций и т.п.") должно быть исключено из критериев оценки успешности обучения. А если и не исключено, то удельный весь такого знания в суммарной оценке успехов учащихся должен быть незначителен и находиться перед порогом положительной оценки

На эту тему Владимир Наумов провел вебинар  «Как измерять результаты е-learning, не измеряя и не оценивая знаний»  
Доступна запись мероприятия http://tools.hrm.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5825761098605615054 

Вебинар  Владимира Наумова Удивляйте! Вовлекайте! Закрепляйте! iSpring гарантирует эффект!” Вы можете посмотреть запись вебинара и предложить ее своим коллегам. 

воскресенье, 23 декабря 2012 г.

Инновации, которые изменят нашу жизнь


Корпорация IBM представила седьмой ежегодный список пяти нововведений, которые, по её мнению, изменят наш образ жизни, работы и общения в течение следующей пятилетки…
IBM описывает грядущее как эпоху когнитивных компьютерных систем. Новое поколение машин сможет учиться, адаптироваться и имитировать человеческие чувства. Это поможет нам лучше понимать окружающий мир — на таком уровне сложности, который человеку сейчас недоступен.
Компьютеры новой эры, полагают специалисты компании, помогут нам выйти на новый уровень обработки информационных потоков, принимать более обоснованные решения, улучшить здоровье, обогатить нашу жизнь и окончательно разрушить барьеры, всё ещё разделяющие человечество, в том числе географические, языковые, финансовые и пр.
Читать далее

четверг, 20 декабря 2012 г.

Красота визуализации данных

Дэвид МакКэндлесс: "Визуализация - способ сжатия знаний. Инфодизайн помогает решению проблем и предлагает изысканные решения." 

вторник, 18 декабря 2012 г.

Педсовет



Коллеги! 24 декабря 2012 г. состоится педагогический совет.
Начало в конференцзале в  15ч.

воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Фишбоун в начальной школе


На уроке окружающего мира мы решили попробовать интересный прием работы с информацией "Фишбоун" (рыбий скелет).  Я рассказала, что была на конференции, и мы с учителями работали над важной проблемой "Дисциплина на уроке 1 компьютер: 1 ученик". Показала на доске, как строится рыбка.  Дети быстро поняли, как строится "рыбка", разошлись по группам,  нарисовали рыбью голову, позвоночник, написали тему урока "Как животные приспосабливаются", открыли учебники.... Работа началась. Примерно минут через  двадцать вот что получилось .
Всю неделю дети  возвращались к рассматриванию своих "рыбок",  некоторые обсуждали и дополняли рыбок, рассказывали друг другу, что узнали.
На следующем уроке зашел разговор о том, можно ли где-то еще применить фишбоун?
Приведу часть ответов в порядке их поступления (потому что  то, как работала детская мысль,  очень интересно). Дети называли предмет или область знаний, потом содержание фишбоуна.
1. Русский язык.  Члены предложения ( какие бывают  и вопросы к ним, а еще примеры предложений)
2. Математика.  Единицы измерения ( длины, вместимости, массы, скорости, веса и др.)
* Обратите внимание, что масса и вес - это различные единицы. Подготовка к физике :)
3. Русский язык. Правописание приставок.
* Хорошо, думала я, повторяют то, что мы изучали. И вдруг:
4.  Хореография. Танцы и движения, которые нужно выполнять (а можно еще и видео прикрепить, чтобы знать, как танцевать правильно).
* Глаза заблестели. Начиная с этого предложения, дети стали всем классом включаться в обсуждение, согласно кивая, на каждую новую идею, тут же ее развивая, дополняя, анализируя и... придумывая новое.  УДИВИТЕЛЬНО!
 Я   достала лист бумаги и сказала, что их мысли достойны того, чтобы их узнали другие люди.  Катюша спросила: "Статью для учителей напишите?". Дети ( очень важное, от того, что их мысли значимы для других, и не просто для других, а для учителей!) с достоинством "восстановили" для меня первые, не записанные пока идеи. 
Тороплюсь рассказать, что было дальше.
5. Литературное чтение. Автор и его произведения (например, Л.Н. Толстой , что писал, и как называется)
6.  Информатика. Какие бывают программы (Перволого, РР, Paint,  Garazband, Гугл - земля, iFoto, NeoOffise  и др.)
7. Изобразительное искусство . Художники и их картины. (Например, маринисты Айвазовский, Тёрнер и их картины, или картины о детях)
8. Технология. Виды тканей и их строение.
9. Физкультура. Разные игры и их правила (например, на развитие силы, выносливости, скорости, ловкости и т.д.)
10. Технология. Строение изделий ( материалы и инструменты)
11. Окружающий мир. Происхождение вещей  (что появилось, когда и как придумали)
12. Информатика. Устройство компьютера (его части)
13. Обучение грамоте (это можно сделать для первоклассников, чтобы не путались). Звуки и буквы.
* Предложения приняли социальную направленность - не для себя, а для других. Как я сразу не подумала об этом!
14. Технология. Когда, как, зачем и почему возникают разные технологии (вот например, придумали люди их железа делать, или книги, или iFonы, это же разные технологии , правильно?)
15. Технология. Приготовление разных блюд (как салат готовить, красивый бутерброд сделать и так далее).
* На этом этапе комментарии уже были бы не нужны, так как дети мгновенно реагировали. Вы бы видели их блеск и огонь мысли. Это было то, что П. Щедровицкий называл "мыследеятельность".
16. Окружающий мир. Как люди развивались.
17. Окружающий мир. Строение человека.
18. Окружающий мир. Царства природы.
19. Окружающий мир. Биотехнологии и генетика.
Когда мы дошли до биотехнологии, Патрик  начал объяснять классу, чем бы он хотел наполнить свой фишбоун, а все смотрели на него и включенно ПОНИМАЛИ, я поняла, передо мной не восьми- девятилетние мальчики и девочки. Это совершенно другие дети, для которых работа с информацией  такого рода - это увлекательнейшее дело. Эх, думала я, вот если бы  не нужно было возвращать их  сейчас к теме урока, если бы у них в этот момент был доступ к интернету, книги, бумага и карандаши, то какие работы  они могли бы сделать, сколько нового смогли бы открыть, сколь высока была у них  познавательная мотивация!
 А ведь это даже было не по плану.  Просто вопрос задала.

воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Золотое руно - 2013

PAX GERMANICA: «Единство немецкой стихии»

     15-18 февраля 2013 года состоится одиннадцатый игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно». 
   Конкурсные задания будут охватывать разнообразные аспекты истории и культуры немецкоязычных народов, географию проживания которых можно условно ограничить территорией современных государств Австрии, Германии, Лихтенштейна, Люксембурга и Швейцарии.
     Конкурсные задания выдаются на дом в пятницу 15 февраля и собираются в школе в понедельник 18 февраля 2013 года. Конкурсные задания составлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы и состоят из 60 вопросов (для всех возрастных вариантов), разделенных на тематические блоки.
    Учитывая особенности формата конкурса, мы настоятельно рекомендуем школьникам и их родителям перед тем, как принимать решение об участии, ознакомиться с содержанием предыдущих конкурсов на сайте. 

Оргвзнос за участие  60 рублей. Списки  участников и деньги можно сдать в каб. 203 до 14 декабря.

Инфознайка - 2013

Коллеги!  31 января 2013 года состоится Всероссийский конкурс - игра по информатике "Инфознайка".   Для подготовки к конкурсу можно скачать с сайта  задания прошлых лет  www.infoznaika.ru (в pdf формате). 
На сайте можно поиграть в игру-квест "Приключения Инфознайки".  
Участие в игре - платное. Орг. взнос - 50 рублей.  

Список участников и  деньги  можно сдавать  до 13 декабря  в кабинет № 303.