пятница, 8 апреля 2016 г.

Модуль 1

Тема: В чём отличие традиционного урока  от урока по ФГОС НОО.
Цель: создание условий для информационно-аналитической, рефлексивной и прогностической деятельности слушателей при формулировании темы, цели и основой идеи урока по ФГОС.

Для успешного прохождения модуля участник должен уметь
1.  Понимать основные положения ФГОС НОО (требования стандарта к содержанию, структуре и результатам, примерная программа по предмету).
2. Знать программные требования по предмету.
3. Работать с Google-документами (документами, таблицами).
4. Находить документ по ссылке. Открывать документ. Создавать копию документа.
5. Переименовывать документ.
6. Открывать разные виды доступа к документу (для комментирования, для просмотра).
7. Копировать ссылку и вставлять ее в ячейку таблицы. Делать ссылку активной.
8. Корректно работать в коллективной таблице. Писать комментарии, указывая достоинства и недочеты анализируемой работы.

Ожидаемые результаты.  
1. Участники научатся сопоставлять  имеющиеся представления об особенностях традиционного урока с особенностями урока по ФГОС,  проанализируют мнения других участников, тем самым, уточнят и расширят собственное видение урока по ФГОС НОО.
2. Участники создадут документ, в котором будут работать на протяжении всего Мастер-класса; заполнят модуль 1 в этом документе ( сформулируют тему, цель урока, кратно опишут основую идею урока).
3. Участники окажут помощь коллегам/обратятся за помощью к коллегам по группе в  формулировании, редактировании  темы, цели  и основной идеи урока.

суббота, 2 апреля 2016 г.

Самоподготовка. Облачные технологии в педагогической деятельности.


Коллеги! Предлагаю вам познакомиться  с презентацией Ольги Николаевны Тузовой "Облачные технологии в педагогической деятельности".

Кликните по ссылке - и презентация откроется.

https://drive.google.com/drive/recent

Самоподготовка. Урок Юлии Понятовской

Коллеги! Опыт Юлии Николаевны Понятовской  довольно интересен. Предлагаю вам познакомиться с одним из ее материалов.  Здесь 

пятница, 1 апреля 2016 г.

МК. Идёт регистрация

Коллеги!
Перед нами стоит актуальная задача – научиться создавать уроки по ФГОС НОО.  Это важно потому, что государство, общество ждут от  школы  ясных и понятных ответов на вызовы к современной личности, к современным технологиям.
Каковы вызовы к современной личности?
·         Переход от передачи «готовых знаний» к идеологии формирования компетенций, направленность образования на становление ключевых компетенций.
·         Обеспечение деятельностного характера образования, направленного на приобретение обучающимися опыта деятельности.
·         Ориентация образования на создание максимальных благоприятных условий для саморазвития, самоопределения обучающихся, построения собственного индивидуального образовательного маршрута.
·         Увеличение доли самостоятельной работы обучающихся для получения запланированных результатов.
·         Переход от преимущественно информационных форм к активным формам и методам обучения, способствующим развитию творческих и проективных способностей обучаемых.
·         Внедрение инновационных педагогических технологий, аккумулирующих психолого-педагогические знания о закономерностях учебной деятельности и возможности современных IT-технологий.
Каковы вызовы к современным технологиям?
·         Создание условий для обеспечения индивидуальной образовательной траектории, как обучающихся, проявляющих интерес к математике, так и  детей с пониженной мотивацией к изучению этой образовательной области.
·         Создание нового качества познавательных ресурсов (ЦОР, IT – сайты, блоги, IT-технологии, и др.).
·         Внедрение современных технологий обучения, исследовательской и проектной деятельности (обучение  вне стен классной комнаты: в музеях, лабораториях, центрах открытого доступа, заповедниках, обсерваториях и др.).
·         Создание новых средств оценивания достижений и образовательных результатов обучающихся.
·         Разработка системы самостоятельной работы школьников, позволяющей учителю выходить на сопровождение самостоятельной работы  ученика, предполагающее конструирование образовательной среды. Консультирование и осуществление индивидуальной педагогической поддержки обучающегося в его самостоятельной работе. Создание педагогических условий для оценивания и рефлексии самостоятельной работы младших школьников.
Государство считает, что  учителя начальных классов в состоянии самостоятельно решить вопросы, связанные с  компетентностным подходом к образованию; с  личностно-деятельностным характером образования;  с  инновационными образовательными технологиями, способствующими включению младших школьников в различные виды деятельности, позволяющими научить его работать с различными источниками информации, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности…
Вот почему сегодня перед нами  сегодня стоит  острая  задача:  ответить на вызовы времени.
Начнём  работать пошагово. Нам предстоит пройти пять модулей, каждый из которых состоит из двух шагов и взаимооценивания. Вы знаете, что одна голова хорошо, а две лучше. Наблюдая за продвижением коллег, знакомясь с их материалами, каждый из нас обогатит свой педагогический багаж  и, быть может, с помощью коллег сможет  улучшить качество своей работы.
Итак, проделав десять шагов, мы научимся создавать уроки ФГОС НОО.

четверг, 31 марта 2016 г.

Самоподготовка. Учимся создавать облако слов

Самоподготовка. Изучаем сервисы Google

Самоподготовка. Изучаем сервисы Google

 Коллеги! Для работы на МК вам нужно уметь пользоваться сервисами Google.

среда, 30 марта 2016 г.

Современный урок в логике и терминологии ФГОС НОО



Коллеги! Начинается регистрация на мастер – класс (МК) по построению урока в новой логике «Современный урок по ФГОС НОО".

Цель МК: создание условий для осмысления участниками мастерской преимуществ, которые появляются у учителя начальной школы с обретением новой педагогической компетенции -  построение урока по ФГОС НОО.

Исходя из поставленной цели, выделим ряд задач:
·  создавать условия для прогностической, рефлексивной и  продуктивной творческой  деятельности  учителя в процессе разработки уроков  в начальной  школе  с применением ИКТ (с упором на КОММУНИКАЦЙИОННЫЕ, но в, первую очередь, информационные ;
·  способствовать формированию у участников  мастерской потребности выстраивать уроки в логике ФГОС НОО;
·  создавать условия для неформального дистанционного повышения квалификации учителя школы первой ступени.

Конечным продуктом (ожидаемым результатом) должна стать разработка урока с применением средств ИКТ в логике и терминологии ФГОС НОО.

Ведущий мастер-класса: Галанжина Елена Станиславовна,  кандидат педагогических наук,  учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1499 г. Москвы.

Правила участника МК
Участник МК:
·  заинтересован в профессиональном развитии;
·  мотивирован применять приобретаемые компетенции в реальной педагогической практике;
·  использует дистанционные средства общения и обучения;
·  создает цифровые учебные материалы при помощи веб-сервисов и делится ими с другими участниками;
·  осведомлен о  нормах, связанных с распространением и использованием цифровых материалов.

Основные принципы участия в МК:
·   принятие ответственности за собственное продвижение в ходе мастер-класса;
·   готовность к самостоятельной работе;
·   готовность к  сотрудничеству и умение сотрудничать;
·   умение попросить, принять и оказать помощь;
·   способность рефлексировать, умение видеть и исправлять ошибки;
·   активное участие в групповой работе;
·   умение работать с большим объемом информации в четко определенные сроки;
·   способность к продуктивной работе;
·   творческий подход к созданию разработки урока.

Требования к участникам

1. Знание требований стандарта 2010 года к содержанию образовательной области, в которой участник планирует строить урок. 

2. Уровень владения ИКТ:  выше среднего.

3. Наличие Google-аккаунта обязательно. Желателен опыт работы с Google-документами.

3. Участие во взаимооценивании и взаиморецензировании как  ОБЯЗАТЕЛЬННЫЙ  ЭЛЕМЕНТ прохождения мастерской

Регистрация  http://goo.gl/forms/OoWKvCp1aU


Модули

Модуль 1.  Выбираем тему урока.  Как правильно?
Шаг 1. Определяем тему и основную идею конкретного урока

Модуль 2. Какие результаты следует ожидать от обучающихся. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных).

Шаг 1. Изучаем группы планируемых результатов по ФГОС (личностные, метапредметные и предметные) в  избранной образовательной области. Соотносим их с темой конкретного урока.
Шаг 2. Прогнозируем планируемые результаты конкретного урока.

Модуль 3. Как мы поймем/узнаем, что получили запланированный результат?
Шаг 1. Учимся   встраивать в урок  элементы формирующего и критериального оценивания. Что такое формирующее оценивание? критериальное оценивание?
Шаг 2. Разрабатываем материалы для оценивания достигнутых результатов на конкретном уроке.

Модуль 4. Как  правильно перевести проблемную ситуацию в учебную  или создать учебную ситуацию?
Шаг 1.  Что такое  учебная ситуация? Всякая ли проблемная ситуация является учебной?
Шаг 2.  Определяем  основной пакет решаемых на уроке учебных проблем. Проектируем учебные ситуации для конкретного урока.
Подбираем виды учебной деятельности, обеспечивающие достижение новых образовательных  результатов.

Модуль 5. Какими средствами мы планируем достичь ожидаемого результата?
Шаг 1. Средства достижения планируемых  результатов,  их разнообразие
Шаг 2. Наполняем  конкретный урок средствами  достижения планируемых результатов
Выбираем средства обучения, в том числе средства информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих реализацию видов учебной деятельности для достижения новых образовательных результатов.


*Дополнительно участникам будут предложены темы для самостоятельного изучения  

После изучения модулей мы проведем рефлексию участников и подведем итоги МК.

Сроки проведения МК

Регистрация на МК:  30 марта – 8 апреля

1 модуль  – 9 апреля – 15 апреля
2 модуль – 16 апреля – 22 апреля
3 модуль  23 апреля –  6 мая
4 модуль – 7 мая – 13 мая
5 модуль – 14 мая – 20 мая

Итоги МК  – 21 мая – 30 мая

По окончании мастер-класса участники, успешно выполнившие  его программу, получат  сертификат комплекса о краткосрочном повышении квалификации в объеме 24 часов.