-
Создание облака слов в Tagxedo.com. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nachalka.com/node/4529
-
Обработчик текстов wordle.net.Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nachalka.com/wordle
четверг, 31 марта 2016 г.
Самоподготовка. Учимся создавать облако слов
Самоподготовка. Изучаем сервисы Google
Самоподготовка. Изучаем сервисы Google
Коллеги! Для работы на МК вам нужно уметь пользоваться сервисами Google.- Google-презентация,
- Google-форма,
- Google-таблица,
- Google-рисунок,
- видеовстречи Hangouts Google+.
Важно! Google - постоянно развивающаяся информационная среда. Google-сервисы постоянно совершенствуются, изменяются., поэтому часто картинки-скриншоты в инструкциях устаревают. Но здесь важно понять принцип действия и научиться самому (методом "научного тыка") изучать меню и возможности сервиса. Главное - не бояться!
Видеовстречи Hangouts Google+
Справка от Google о Hangouts Google+ (самая свежая информация)Примеры использования:
Трансляция мастер-класса коллегам из других городов (скриншот С.Хорошевой)
Для самостоятельного изучения:
- Hangouts Google в четырех шагах (просмотр в новом окне)
Google-презентация
Справка от Google о Презентациях
Примеры использования:
- Совместная презентация (удалённая работа)
Для самостоятельного изучения:
Google-форма
Справка от Google о Google-формахПримеры использования:
- Тест по теме "Земля - наш общий дом", Ответы теста - пройдите тест и посмотрите как работает таблица сбора ответов.
- Подготовка концерта к празднику - в помощь классному руководителю, встраивается в блог
- Голосование за лучшую поделку (фото, результаты) - для проведения конкурсов с сетевым взаимодействием
Для самостоятельного изучения:
Google-таблица
Примеры использования:
- Таблица "Шаги к успеху" - используется условное форматирование ячеек (автоматическое закрашивание в определённый цвет)
- Турнир по шашкам - используется условное форматирование ячеек и автоматический подсчёт очков у игроков
- Таблица-"напоминалка" - использование таблицы в помощь кл. руководителю (родителям даётся ссылка на просмотр)
Для самостоятельного изучения:
Google-рисунок
Справка от Google о google-рисункахПримеры использования:
- Лист самооценки участника проекта - создаётся копия и закрашиваются окошки домика после выполнения заданий (можно использовать бумажный вариант)
- Распредели по склонениям (интерактивный лист) - создаётся копия, элементы передвигаются на свои места.
Для самостоятельного изучения:
Почитать ещё:
- Блог Ольги Пивненко (обратите внимание на левое меню - плюсики открывают список ссылок по теме)
Удачной всем работы и открытия новых знаний!
среда, 30 марта 2016 г.
Современный урок в логике и терминологии ФГОС НОО
Коллеги! Начинается регистрация
на мастер – класс (МК) по построению урока в новой логике «Современный урок по ФГОС НОО".
Цель МК: создание условий для осмысления участниками
мастерской преимуществ, которые появляются у учителя начальной школы с
обретением новой педагогической компетенции - построение урока по ФГОС НОО.
Исходя из поставленной цели, выделим ряд задач:
· создавать условия для
прогностической, рефлексивной и продуктивной творческой
деятельности учителя в процессе разработки уроков в начальной
школе с применением ИКТ (с упором на КОММУНИКАЦЙИОННЫЕ, но в,
первую очередь, информационные ;
· способствовать формированию у участников
мастерской потребности выстраивать уроки в логике ФГОС НОО;
· создавать условия для неформального
дистанционного повышения квалификации учителя школы первой ступени.
Конечным продуктом (ожидаемым результатом)
должна стать разработка урока с применением средств ИКТ в логике и терминологии
ФГОС НОО.
Ведущий мастер-класса: Галанжина Елена Станиславовна, кандидат педагогических
наук, учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1499 г. Москвы.
Правила участника МК
Участник МК:
· заинтересован
в профессиональном развитии;
· мотивирован
применять приобретаемые компетенции в реальной педагогической практике;
· использует
дистанционные средства общения и обучения;
· создает
цифровые учебные материалы при помощи веб-сервисов и делится ими с другими
участниками;
· осведомлен
о нормах, связанных с распространением и использованием цифровых материалов.
Основные принципы участия в МК:
· принятие
ответственности за собственное продвижение в ходе мастер-класса;
· готовность
к самостоятельной работе;
· готовность
к сотрудничеству и умение сотрудничать;
· умение
попросить, принять и оказать помощь;
· способность
рефлексировать, умение видеть и исправлять ошибки;
· активное
участие в групповой работе;
· умение
работать с большим объемом информации в четко определенные сроки;
· способность
к продуктивной работе;
· творческий подход
к созданию разработки урока.
Требования к участникам
1. Знание требований стандарта 2010 года к
содержанию образовательной области, в которой участник планирует строить урок.
2. Уровень владения ИКТ: выше среднего.
3. Наличие Google-аккаунта обязательно. Желателен
опыт работы с Google-документами.
3. Участие во взаимооценивании и взаиморецензировании как
ОБЯЗАТЕЛЬННЫЙ ЭЛЕМЕНТ прохождения
мастерской
Регистрация http://goo.gl/forms/OoWKvCp1aU
Модули
Модуль 1. Выбираем тему урока. Как правильно?
Шаг 1. Определяем тему и основную идею
конкретного урока
Модуль 2. Какие результаты следует ожидать от
обучающихся. Планирование и анализ новых образовательных результатов
(личностных, предметных, метапредметных).
Шаг 1. Изучаем группы планируемых результатов по
ФГОС (личностные, метапредметные и предметные) в избранной образовательной области. Соотносим
их с темой конкретного урока.
Шаг 2. Прогнозируем планируемые результаты
конкретного урока.
Модуль 3. Как мы поймем/узнаем, что получили
запланированный результат?
Шаг 1. Учимся встраивать в урок
элементы формирующего и критериального оценивания. Что такое формирующее
оценивание? критериальное оценивание?
Шаг 2. Разрабатываем материалы для оценивания
достигнутых результатов на конкретном уроке.
Модуль 4. Как правильно перевести проблемную
ситуацию в учебную или создать учебную ситуацию?
Шаг 1. Что такое учебная ситуация?
Всякая ли проблемная ситуация является учебной?
Шаг 2. Определяем основной пакет решаемых
на уроке учебных проблем. Проектируем учебные ситуации для конкретного урока.
Подбираем виды учебной деятельности,
обеспечивающие достижение новых образовательных результатов.
Модуль 5. Какими средствами мы планируем достичь
ожидаемого результата?
Шаг 1. Средства достижения планируемых
результатов, их разнообразие
Шаг 2. Наполняем конкретный урок
средствами достижения планируемых результатов
Выбираем средства
обучения, в том числе средства информационных и коммуникационных технологий,
обеспечивающих реализацию видов учебной деятельности для достижения новых
образовательных результатов.
*Дополнительно участникам будут предложены темы для
самостоятельного изучения
После изучения модулей мы проведем рефлексию участников и подведем итоги МК.
Сроки
проведения МК
Регистрация на МК: 30 марта – 8 апреля
1 модуль – 9 апреля – 15 апреля
2 модуль – 16 апреля – 22 апреля
3 модуль – 23 апреля –
6 мая
4 модуль – 7 мая – 13 мая
5 модуль – 14 мая – 20 мая
Итоги МК – 21 мая – 30 мая
По
окончании мастер-класса участники, успешно выполнившие его программу, получат сертификат комплекса о краткосрочном повышении квалификации в объеме 24 часов.
воскресенье, 8 декабря 2013 г.
Новогодние конкурсы
Конкурс «Новогодние очумелки» проводят авторы блога «Волшебный мир своими руками» (http://tkalez.com/). До 21 декабря 2013 года нужно отправить организаторам фотографию и краткое описание праздничного рукоделия «из всего, что есть под рукой». Номинации
ожидаемые: игрушка на елку, символ 2014 года и поделки из съедобных материалов (оригинальные салаты и бутерброды, даже картины из круп и специй). Победителей ждут
призы и подарки
Всевозможные поделки и рисунки на творческий конкурс «Ново-
годние чудеса!» принимаются до 24 декабря 2013 года по адресу yagushevskaya99@mail.ru/. Победители в каждой возрастной категории (4–7 лет; 8–11 лет; 12–15 лет) полу-
чат к празднику дипломы. Подробности на сайте http://tvorcheskonkurs.
umi.ru/.
По восточному календарю нас скоро ждет Год лошади. По условиям конкурса «Волшебные лошадки» художникам в возрасте до 10 лет предлагается придумать и нарисовать мифический символ (можно ориентироваться на существующие в природе породы, разрешается при-
думать что-то фантастическое, но все же лошадиное), а затем отправить скан или фотографию произведения до 30 декабря 2013 года по адресу chertovaolesya@rambler.ru/. Работу можно разместить и самостоятельно на сайте http://soyuz-pisatelei.ru/, в разделе фотоконкурсов. Победителей жюри выберет с учетом мнения интернет-аудитории.
На Конкурс детского художественного творчества «Чеберлык по-удмуртски – красота» при-
нимаются выполненные практически в любой технике работы (живопись, графика, керамика, батик, резьба по дереву, текстиль, бумага, комбинированная техника), посвященные зиме, каникулам и самым лучшим зимним праздникам: Рождеству, Новому году. Поскольку в этом
году спортивная тема особенно актуальна, можно рисовать, лепить, вырезать фигурки конькобежцев и лыжников, снимать семейные хоккейные матчи и рискованные спуски на санях или сноубордах. Художники в возрасте от 5 до 16 лет должны отправить свои произведе-
ния (фотографии или на сканы) по адресу wistavka.18ru.cdt@gmail.com/ до 31 декабря 2013 года. Главное – успеть до полуночи и не забыть прислать еще и собственный фотопортрет вместе с небольшим рассказом о себе, чтобы посетители интернет-выставки на сайте http://zima-cdt.
blogspot.ru/, где будут представлены лучшие работы конкурса, могли познакомиться с автором поближе. Победителей ждет не только слава, но и дипломы. Дополнительная информация на сайте http://ciur.ru/izh/izh_uucdt/default.aspx/.
ожидаемые: игрушка на елку, символ 2014 года и поделки из съедобных материалов (оригинальные салаты и бутерброды, даже картины из круп и специй). Победителей ждут
призы и подарки
Всевозможные поделки и рисунки на творческий конкурс «Ново-
годние чудеса!» принимаются до 24 декабря 2013 года по адресу yagushevskaya99@mail.ru/. Победители в каждой возрастной категории (4–7 лет; 8–11 лет; 12–15 лет) полу-
чат к празднику дипломы. Подробности на сайте http://tvorcheskonkurs.
umi.ru/.
По восточному календарю нас скоро ждет Год лошади. По условиям конкурса «Волшебные лошадки» художникам в возрасте до 10 лет предлагается придумать и нарисовать мифический символ (можно ориентироваться на существующие в природе породы, разрешается при-
думать что-то фантастическое, но все же лошадиное), а затем отправить скан или фотографию произведения до 30 декабря 2013 года по адресу chertovaolesya@rambler.ru/. Работу можно разместить и самостоятельно на сайте http://soyuz-pisatelei.ru/, в разделе фотоконкурсов. Победителей жюри выберет с учетом мнения интернет-аудитории.
На Конкурс детского художественного творчества «Чеберлык по-удмуртски – красота» при-
нимаются выполненные практически в любой технике работы (живопись, графика, керамика, батик, резьба по дереву, текстиль, бумага, комбинированная техника), посвященные зиме, каникулам и самым лучшим зимним праздникам: Рождеству, Новому году. Поскольку в этом
году спортивная тема особенно актуальна, можно рисовать, лепить, вырезать фигурки конькобежцев и лыжников, снимать семейные хоккейные матчи и рискованные спуски на санях или сноубордах. Художники в возрасте от 5 до 16 лет должны отправить свои произведе-
ния (фотографии или на сканы) по адресу wistavka.18ru.cdt@gmail.com/ до 31 декабря 2013 года. Главное – успеть до полуночи и не забыть прислать еще и собственный фотопортрет вместе с небольшим рассказом о себе, чтобы посетители интернет-выставки на сайте http://zima-cdt.
blogspot.ru/, где будут представлены лучшие работы конкурса, могли познакомиться с автором поближе. Победителей ждет не только слава, но и дипломы. Дополнительная информация на сайте http://ciur.ru/izh/izh_uucdt/default.aspx/.
Дмитрий Ливанов: в школах надо активно использовать электронные учебники
1.
По словам министра, использование электронных учебников дало бы возможность уменьшить чрезмерный для учеников начальных классов вес портфеля.
Он добавил, что ведомство уже приняло информационную базу по формированию федерального перечня учебников не только по начальной школе, но и по всем уровням общего образования, поскольку «надо повысить качество учебников», так как «целый ряд пособий не соответствует качеству».
Напомним, в списке рекомендованных школьных учебников на 2013/14 учебный год, который Минобрнауки представило в начале этого года, значилось почти 3 тыс. наименований – против 1,8 тыс. годом ранее.
2.
Учителя отмечают, что переход на электронные версии учебников, особенно «заказанных и рекомендованных Минобром», – дело выгодное для родителей, ведь один планшет стоит дешевле, чем все учебники с первого по четвертый класс, не говоря уже о том, что он легче по весу, удобнее, интерактивнее. Хорошо, что электронный учебник позволяет ребенку пролистать
трудные места несколько раз, и никто не останавливается, чтобы разъяснить материал одному отстающему. Плохо, что класс перестает быть классом, становится группой разрозненных обучающихся единиц. Многие сетуют, что, несмотря на все плюсы, обнаруживаются новые
подводные камни: многие учебники не хотят открываться, не выдают оглавления. Попадаются учебники, скачанные с нелегальных сайтов, значит, нарушаются авторские права и учитель рискует.
Но что особенно важно: все участники дискуссии сходятся в том, что в начальной школе у учащихся не тот уровень самоорганизации, чтобы заниматься самостоятельно по электронному учебнику. Нужно, чтобы непосредственно около ребенка с монитором кто-то сидел. Им оказы-
вается родитель, и не каждого радует эта новая обязанность.
Учительский прогноз Мало кто верит, что учебный процесс полностью перекочует в виртуальный мир. Среди педагогов больше всего тех, кто считает, что процесс обучения будет осуществляться в смешанном режиме: часть в помещениях, часть в цифровом простран-
стве. Однако есть и те, кто верит в возможность полного перехода в виртуальное пространство и упразднение профессии учитель. Но в том, что с внедрением электронных технологий роль самообразования будет только возрастать, что качество образования все больше будет зависеть от самого ученика, уверены все.
Газета "Первое сентября, № 21 от 7 декабря 2013 года.
По словам министра, использование электронных учебников дало бы возможность уменьшить чрезмерный для учеников начальных классов вес портфеля.
Он добавил, что ведомство уже приняло информационную базу по формированию федерального перечня учебников не только по начальной школе, но и по всем уровням общего образования, поскольку «надо повысить качество учебников», так как «целый ряд пособий не соответствует качеству».
Напомним, в списке рекомендованных школьных учебников на 2013/14 учебный год, который Минобрнауки представило в начале этого года, значилось почти 3 тыс. наименований – против 1,8 тыс. годом ранее.
2.
Учителя отмечают, что переход на электронные версии учебников, особенно «заказанных и рекомендованных Минобром», – дело выгодное для родителей, ведь один планшет стоит дешевле, чем все учебники с первого по четвертый класс, не говоря уже о том, что он легче по весу, удобнее, интерактивнее. Хорошо, что электронный учебник позволяет ребенку пролистать
трудные места несколько раз, и никто не останавливается, чтобы разъяснить материал одному отстающему. Плохо, что класс перестает быть классом, становится группой разрозненных обучающихся единиц. Многие сетуют, что, несмотря на все плюсы, обнаруживаются новые
подводные камни: многие учебники не хотят открываться, не выдают оглавления. Попадаются учебники, скачанные с нелегальных сайтов, значит, нарушаются авторские права и учитель рискует.
Но что особенно важно: все участники дискуссии сходятся в том, что в начальной школе у учащихся не тот уровень самоорганизации, чтобы заниматься самостоятельно по электронному учебнику. Нужно, чтобы непосредственно около ребенка с монитором кто-то сидел. Им оказы-
вается родитель, и не каждого радует эта новая обязанность.
Учительский прогноз Мало кто верит, что учебный процесс полностью перекочует в виртуальный мир. Среди педагогов больше всего тех, кто считает, что процесс обучения будет осуществляться в смешанном режиме: часть в помещениях, часть в цифровом простран-
стве. Однако есть и те, кто верит в возможность полного перехода в виртуальное пространство и упразднение профессии учитель. Но в том, что с внедрением электронных технологий роль самообразования будет только возрастать, что качество образования все больше будет зависеть от самого ученика, уверены все.
Газета "Первое сентября, № 21 от 7 декабря 2013 года.
Рособрнадзор начнет мониторинговые исследования по аналогии с РISA и PIRLS
Со следующего года Рособрнадзор начнет мониторинговые исследования по аналогии с РISA и PIRLS, но «с учетом нашей российской специфики», сообщил Сергей Кравцов.
По мнению Кравцова, одних результатов ЕГЭ недостаточно, чтобы на их основе принимать управленческие решения в сфере образования, нужны «дополнительные инструмен-
ты». Начнут мониторинг с начальной школы, а затем придет черед основного звена. Исследование предположительно будет проходить по той же схеме, что и ЕГЭ: из федерального
центра в регионы будут отправлять задания, их результаты будут анализироваться. Главное, по словам главы Рособрнадзора, получить «соответствующую выборку», чтобы «мы могли понимать, какое качество образования в том или ином регионе».
Он подчеркнул, что «никаких административных решений по результатам не планируется» – все «делается для того, чтобы мы реально понимали, какая у нас ситуация».
По мнению Кравцова, одних результатов ЕГЭ недостаточно, чтобы на их основе принимать управленческие решения в сфере образования, нужны «дополнительные инструмен-
ты». Начнут мониторинг с начальной школы, а затем придет черед основного звена. Исследование предположительно будет проходить по той же схеме, что и ЕГЭ: из федерального
центра в регионы будут отправлять задания, их результаты будут анализироваться. Главное, по словам главы Рособрнадзора, получить «соответствующую выборку», чтобы «мы могли понимать, какое качество образования в том или ином регионе».
Он подчеркнул, что «никаких административных решений по результатам не планируется» – все «делается для того, чтобы мы реально понимали, какая у нас ситуация».
Газета "Первое сентября " № 21, от 7 декабря.
среда, 19 июня 2013 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)